LANGUAGES

по заказу Комитета по науке и высшей школы Санкт-Петербурга

Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в вузах

Свободный поиск


Признание документов
Прием документов осуществляет:
ФГБУ «Главэскпертцентр»
по адресу или почте:
119049, Москва,
Ленинский проспект, д. 6, стр. 3, с пометкой на конверте «Признание ИДО»
Тел.: +7 (495) 317-17-10
Апостиль
Прием документов:
191024, Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 26-28, лит. В, пом. 4Н
Тел.: +7 (812) 717-47-80, 576-26-02
Новая система на основе блокчейна поможет контролировать качество лекарственных и химических препаратов

Читать полностью

Ученые международной научной лаборатории SCAMT Университета ИТМО совместно с разработчиками проекта Aira и специалистами по информационной безопасности разрабатывают систему, позволяющую проконтролировать весь процесс изготовления лекарственных и химических препаратов.


Система внедряется на основе нового продукта лаборатории под названием «Nanodoctor» — препарата на основе диоксида хлора, способного нейтрализовать практически все вирусы и бактерии. Особенность продукта — улучшенная структура, которая не позволяет накапливаться вредным веществам в процессе производства, а также организация нового процесса контроля качества препарата, основанного на технологии блокчейн. Согласно концепции проекта, благодаря разработанной системе конечный потребитель, отсканировав QR-код, указанный на упаковке продукта, сможет проследить все этапы производства продукта, а также убедиться, что этот процесс проходил без нарушений, и содержание активного компонента находится в установленном интервале.


Меньше года назад в Минздраве России заявили об ухудшение качества вакцин. Как заявила глава департамента лекарственного обеспечения и контроля качества лекарственных средств ведомства Елена Максимкина на заседании координационного совета в сфере обращения лекарств и медизделий, каждый год ведомству приходится забраковывать значительное количество вакцин нескольких видов. Кроме того, она отметила, что в Минздрав поступает много жалоб не только на нехватку вакцин, но и на неправильные условия хранения препаратов.


Выбирая препарат в аптеке, любой пользователь должен быть уверен, что он окажет нужный терапевтический эффект, а нормы хранения вакцины отвечали всем необходимым требованиям. Но в действительности такая гарантия у потребителя фактически полностью отсутствует, добавляет Александр Виноградов, директор химико-биологического кластера Университета ИТМО.


«На сегодняшний момент мы являемся учеными-специалистами, которые, помимо фундаментальных, занимаются прикладными исследованиями в области фармацевтики, а также работают по направлению химической инженерии. И мы достаточно часто сталкиваемся с такой проблемой: химики занимаются созданием новых лекарственных препаратов, систем доставки лекарств, открытием новых фармсубстанций и так далее. Но каждый раз нас останавливает и заставляет задуматься одна простая вещь: какими бы удивительными свойствами не обладал новый продукт и как бы эффективно он не работал, есть ли гарантия у финального пользователя, что продукт будет действительно качественным, условно говоря, что приобретенная вакцина в аптеке не будет “мертвой” и действительно убережет моего ребенка от неприятных болезней?» — отмечает он.


Точно так же нет никаких весомых гарантий у крупных заказчиков, заключивших крупные контракты на поставку фармацевтического или химического сырья, что они получат продукт нужного качества. Формально обязательства сторон закреплены контрактом, однако в случае поставки продукта ненадлежащего качества (даже при условии того, что компания-потребитель сможет это доказать) из-за простоя производственной линии предприятие в итоге все равно будет вынуждено терпеть крупные убытки, добавляет Александр Виноградов.


В качестве решения этих проблем специалисты международной лаборатории SCAMT Университета ИТМО предложили использовать в процессе производства фармацевтической продукции и химических препаратов технологию блокчейн. Суть подхода заключается в том, чтобы на всех этапах производства — от стадии загрузки сырьевых компонентов до стадии продажи продукта финальному потребителю — предоставлять возможность контроля процесса производства по основным ключевым параметрам, фактически предоставляя всем участникам цепи, включая финального потребителя, возможность онлайн мониторинга функциональности и безопасности приобретаемого препарата.


Как это работает


В качестве базы для разработки технологии выступает новый продукт лаборатории под названием «Nanodoctor». Ученые разработали систему биоцид (биоцид — это химическое вещество, предназначенное для борьбы с вредными, в том числе болезнетворными организмами — прим.ред.) пролонгированного действия, которая позволяет убивать бактерии и вирусы практически всех типов, нивелируя влияние на биологическое состояние человека в целом.


Сегодня на рынке существует японский препарат, действие которого также основано на применении в качестве основного компонента диоксида хлора. Как отмечает Александр Виноградов, отличие разработки российских ученых от этого вещества заключается в селективной сорбции: параметры решетки таковы, что не происходит накопления опасных молекулярных форм на основе хлора, которые не только ликвидируют бактерии, но и могут нанести серьезный вред организму человека.


Чтобы доказать безопасность продукта, а также проследить, что при его производстве не была превышена концентрации опасного вещества, команда проекта приступила к разработке новой системы на основе блокчейна.


«Мы уже экспериментально показали, что, обладая этой уникальной селективностью, позволяющей сорбировать только биоцид на основе диоксида хлора, наш агент действительно более безопасен. Он имеет как ряд технологических преимуществ с точки зрения изготовления, так и функциональные преимущества с точки зрения его использования. Что самое важное, внедряя технологию блокчейн, мы можем гарантировать, что финальный пользователь купит продукт надлежащего качества, в котором не превышена концентрация опасного вещества», — говорит Александр Виноградов.


Команда уже настроила прототипированную линию, в которой использован весь модельно-технологический цикл производства препарата. Учитывая, что критически важными параметрами для производства сырья являются параметры концентрации биоцида диоксида хлора в системе, разработчики подобрали специальные сенсорные датчики, с помощью которых в процессе производства продукта можно фиксировать данные разного типа. Информация включает подробные данные о концентрации биоцида, демонстрируя его расположение в допустимых нормах, время, место изготовления и координаты изготовителя.


Согласно концепции проекта, эти данные собираются в массив и представляются в виде уникального QR-кода. Дилеру, который закупает эти материалы, передается хэш к данному QR-коду, таким образом появляется возможность транслировать и наблюдать, как хранятся, куда и в каком количестве передаются препараты. В свою очередь, дилер распространяет эту информацию на клиентскую сеть, передавая свой уникальный набор данных к каждому индивидуальному продукту. В итоге, когда финальный покупатель приобретает этот продукт и с помощью своего смартфона сканирует код, он запускает децентрализованный поиск данных и фактически получает уникальный код доступа к этим данным, рассказывает Александр Виноградов. Благодаря тому, что к этому моменту данные хранятся уже на многих серверах, их вскрытие и видоизменение становится невозможным.


Таким образом у финального покупателя появляется информация о том, были ли допущены ошибки при производстве продукта и насколько он безопасен.


«Производитель в момент его активации фактически находится на прямой связи с потребителем. Эта система не просто показывает эффективность применения технологии блокчейн в материальных процессах, она показывает, насколько она необходима сегодня на фармацевтическом и сырьевом рынке, где постоянно существует потребность в контроле качества приобретаемого продукта именно у финального пользователя», — говорит Александр Виноградов, добавляя, что в перспективе технологию можно транслировать и на многие другие процессы.


Команда


Реализация проекта началась в январе 2018 года, тогда же была собрана интердисциплинарная команда: помимо специалистов в области химии, в работе участвуют разработчики из команды Aira, на технологических решениях которой основывается новая система, а также специалисты по обработке данных и кибербезопасности, в задачи которых входит обеспечение защищенной передачи данных на нескольких этапах — от этапа, когда происходит перевод в цифровой вид данных о производственном процессе до этапа обработки этой информации, ее хранения, преобразования в необходимый формат, подготовленный под блокчейнизацию, а также на этапе проверки итогового продукта.


«В этом проекте основополагающей является идея прозрачных цепочек обеспечения, — рассказывает Александр Капитонов, ассистент кафедры систем управления и информатики Университета ИТМО, участник команды Aira. — Но в принципе в процессе организации таких цепочек стоит очень много задач: каким образом структурировать информацию, как нужно подавать ее пользователю и представлять ее визуально. В этом смысле что делаем мы? Мы разрабатываем именно системы, алгоритмы, позволяющие структурировать информацию о химических процессах, об этапах производства, моделях, структурах, подходах, таким образом, чтобы на всех этапах цепочки обеспечения — от отгрузки с завода до поступления продукта в точку конечной реализации потребителю — вся информация была понятна».


На данном этапе команда уже определила все параметры, по которым необходимо отслеживать качество производственного процесса, разместила сенсоры, сняла с них данные, а также разместила их в базе, которая позволяет хранить массивы данных в неизменном виде. Сейчас ведется работа над разработкой конкретных платформенных решений, которые позволят всем участникам цепи получать и анализировать эти данные в приемлемом для каждого типа участников виде — например, для логистической компании, которая занимается транспортировкой продукции, необходима одна информация, а пользователю нужно предоставить совсем другие данные, уточняет Александр Капитонов.


Александр Виноградов добавляет, что на данный момент «Nanodoctor» проходит стадию сертификации и в ближайшее время будет готов к продажам. В перспективе продукт подойдет как для индивидуального использования, так и для реализации в крупных государственных и коммерческих учреждениях для обеззараживания воздуха. Разработанное вещество имеет вид гранул и может поставляться как в индивидуальной упаковке, так и использоваться как фильтрующий элемент в вентиляционных установках для крупных объектов.


Более подробная информация доступна по ссылке.

 
Исследователям античности нужно учить не латынь, а Python

Читать полностью

Спрос на диплом о высшем образовании по-прежнему высок, между тем, работодателю важен не документ, а компетенции выпускников.


На открытой лекции проректора Высшей школы экономики Сергея Рощина, состоявшейся в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург в рамках Пятой ежегодной международной конференции «Образование и мировые города: новые технологии развития», обсудили стратегии развития университетов в условиях спроса на образование и компетенции.


Современное образование находится в условиях, когда цифровая революция уже изменила представление о структуре профессий, а образовательные программы остались неизменными. Во многом сохранению этого разрыва способствует спрос на диплом о высшем образовании, в то время как работодателю важен не документ, а компетенции выпускников.


«Образование по специальности имело смысл в середине двадцатого века, в период относительной стабильности. Сегодня же на первый план выходят цифровые компетенции. Они становятся базовыми навыками во всех сферах деятельности. – говорит Сергей Рощин, проректор НИУ ВШЭ. – Под цифровыми компетенциями чаще всего понимают умение программировать, но это не совсем так. Здесь скорее важно умение анализировать, работать с большими массивами данных. Это умение важно не только в сфере IT, но и в области гуманитарного знания. Так, исследователям античности знание языка программирования Python будет даже более полезно, чем латынь».


Базовое образование сегодня – это не регидные образовательные программы, это грамотное соотношение того, что называется hard skills и soft skills, то есть студенты должны обучаться не только основным предметам, но и навыкам работы в команде, умению вести дебаты и проводить презентации, быть знакомыми с тем, что называется эмоциональным интеллектом.


Для того чтобы обучение «мягким навыкам» было наиболее эффективным, университетам нужно уходить от того, что называется «практикой» или «проектной работой» и привносить эти «дисциплины» в структуру самих образовательных программ. Недостаточно обучать тому, как готовить презентации или работать в команде один раз в семестр, нужно постоянно практиковать использование этих навыков.


«Образовательная программа это не профессия, – продолжает Сергей Рощин. – Нет профессии историка, есть профессия, в которой нужно уметь понимать прошлое, и называться она может при этом как угодно. То же самое касается, например, экономистов. Базовая компетенция такого специалиста – умение работать с информацией, а в каком качестве он будет работать, это уже совершенно другой вопрос».


Условия жесткого государственное регулирование в сфере образования не способствуют реализации такой образовательной модели. Это мешает гибко подходить к дизайну образовательных программ и готовить именно тех специалистов, которые нужны работодателю. С развитием технологий эти барьеры, очевидно, будут разрушаться, и образование превратится в набор компетенций, полученных как в стенах университета, так и за его пределами.


«Задача образовательных программ – собрать этот пазл, совместить необходимые компоненты, и в целом она имеет мало общего с целью получения диплома», – отмечает Сергей Рощин.


Образование должно иметь индивидуальную траекторию – уверен проректор: «Мы должны уходить от стандартных элементов образовательных программ. И это должно стать нашей мантрой на ближайшие несколько лет».


Более подробная информация доступна по ссылке.

 
Будущее уже наступило

Читать полностью

Каков он – новый ландшафт образования, и какие требования к специалистам выдвигает современный цифровой мир? Свой ответ на этот вопрос предложил заместитель Председателя Банка России Руслан Вестеровcкий в рамках организованной НИУ ВШЭ –Пятой международной конференции «Образование и мировые города: новые технологии развития».



Обучение и развитие


В последние десятилетия наблюдается разрыв между возрастающим потоком информации и знаниями, необходимыми для профессиональной деятельности. Преодоление этого разрыва предполагает не только все возрастающее использование информационных технологий, но и овладение методами поиска, извлечения, переработки, генерирования и применения полученной информации. Такие потребности невозможно удовлетворить без изменения будущего ландшафта системы образования.


Мир становится все более неопределенным, сложным и турбулентным. Скорость изменений возрастает, особенно это относится к образованию. В условиях, когда обучение занимает 4-6 лет, возникает ситуация, когда знания выпускников устаревают к моменту окончания ВУЗа. В этом смысле новое значение приобретают динамичные образовательные продукты скорость запуска которых 2-3 месяца. Такие продукты, например, все активнее внедряются корпоративными университетами.


На смену старым моделям обучения приходят новые. Если раньше корпоративная учеба могла длиться неделю, две, месяц, то сейчас популярность приобретает микроформат – 2-3 минуты. Однако в более широком плане процесс обучения теперь будет занимать всю жизнь. Также заметно доминирование игровых форматов в обучении и активное формирование образовательного пространства с помощью Интернет-сообществ, социальных сетей.


Все это своеобразный вызов для организаций, которые заботятся о развитии своего персонала, и учебных заведений.


Будущая система образования должна учитывать сразу несколько новых требований. Во-первых, обучение становится все более кастомизированным, то есть адаптированным под конкретного обучающегося. Это означает, что возрастает необходимость тщательно отслеживать актуальный контент и форматы обучения, востребованные бизнесом, а также формировать индивидуальные образовательные траектории. Во-вторых, усиливается взаимодействие между всеми уровнями образовательных учреждений и работодателей, широкое распространение приобретают стартап-акселераторы с образовательным компонентом. В-третьих, обучение должно предполагать не только получение конкретных знаний, но и развитие личностных качеств, например, таких, как системное и критическое мышление, стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию, готовность к изменениям вокруг и готовность меняться самому.


Человек, обладающий системным и критическим мышлением, может анализировать информацию, формировать к ней собственное отношение и принимать взвешенные решения в рамках контекста и с учетом всех обстоятельств. Неопределенность становится естественной характеристикой современной среды, и навыки работы в этих условиях особенно важны. Они выражаются в скорости принятия решений, адекватных вызовам внешней среды.


Эмоциональный интеллект поможет человеку понимать свои чувства, проявлять эмпатию и взаимодействовать с другими людьми в условиях разных субкультур и поколений.


Практически в любом виде деятельности все больше проявляется необходимости мыслить нестандартно и создавать новое, поэтому важный навык будущего - это креативность и инновационность.


Последняя по порядку, но не последняя по значимости - digital-компетенция. Digital-компетенция - это глубокое понимание цифровых сред, способность интуитивно адаптироваться к новым условиям и создавать новый контент. На сегодняшний день данная компетенция объединяет в себе способность личности создать и поддерживать здоровую индивидуальность как в виртуальном мире, так и офлайн, навыки в сфере кибербезопасности – то есть способность защитить свои персональные данные, нейтрализовать разные кибератаки, «фильтровать» информацию, цифровую грамотность - способность безопасно и эффективно использовать цифровые технологии и ресурсы Интернет. Все это черты современной digital-личности.


Образование также должно учитывать, что одной из важнейших особенностей современного лидера является наличие у него способности быстро ориентироваться в разных сферах. Сейчас все больше задач, которые не ограничены одной сферой, это может быть стык экономики, IT, философии, юриспруденции и т.д. Все чаще только в комплексе можно предложить решение, которое соответствует вызовам рынка, требуются так называемые метакомпетенции.


Ответ Банка России на вызовы


Банк России сейчас также трансформируется, чтобы адекватно реагировать на внешние вызовы.


Работу по внутреннему преобразованию Банка России начали с выработки стратегии, включающей миссию, видение, ценности и цели организации. Главное для любой структуры – это высокопрофессиональный персонал, поэтому Банк России понимает: сотрудники должны постоянно совершенствоваться, учиться. В структуре Банка России создан Корпоративный университет. Для регулятора это инструмент, который позволяет трансформировать стратегию в действие и интегрировать новации в подразделения. При обучении сотрудников Банк России развивает дистанционное обучение и внедряет другие новые форматы.


В настоящее время Банк России также проводит трансформацию и реинжиниринг всех бизнес-процессов. Изменения касаются и структуры организации. За последние два года в Банке России появился целый ряд новых департаментов – департамент по управлению данными, департамент информационной безопасности, департамент финансовых технологий, департамент проектов и процессов. В направлении диджитализации Банку России предстоит полностью отказаться от бумажного документооборота при взаимодействии с участниками рынка - переход на электронное взаимодействие является одной из ключевых задач регулятора.


В сфере развития финансовых технологий Банк России внедряет механизм удаленной идентификации, разрабатывает и внедряет системы мгновенных розничных платежей, развивает открытые интерфейсы (Open API). Также Банк России разрабатывает и внедряет системы управления данными с использованием технологий Big Data, создает пилоты на основе технологии распределенных реестров и условия для тестирования финансовых технологий (Sandbox).


Комплексный и основательный подход к преобразованиям в Банке России позволяет организации двигаться в ногу со временем.


Более подробная информация доступна по ссылке

 
Обучение иностранцев в России: с сертификатом ЛЭТИ – на следующий этап

Читать полностью

28 июня в 15:00 в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) состоится праздник «Этап пройден», посвященный выпуску Подготовительного отделения для иностранных обучающихся.






Сертификаты, подтверждающие завершение обучения по программам подготовки по техническому, экономическому и гуманитарному профилям, получит 61 выпускник из Австралии, Аргентины, Вьетнама, Германии, Ирана, Испании, Италии, Канады, Китая, Кот-д’Ивуара, Марокко, Нигерии, Франции, США и других стран.


В торжественной церемонии вручения примут участие проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Виктор Анатольевич Тупик; руководитель Международного студенческого офиса Ренат Амируллович Ялышев; руководитель Подготовительного отделения для иностранных обучающихся Александра Викторовна Килина. С вокальными и танцевальными номерами выступят коллективы Творческого центра СПбГЭТУ «ЛЭТИ», а также выпускники ПОИ.


Подготовительное отделение для иностранных обучающихся в ЛЭТИ было создано в 1946 году с целью подготовки иностранных граждан к поступлению в вузы страны, а также продвижения русского языка и культуры в мире.


СПбГЭТУ «ЛЭТИ» предлагает иностранным обучающимся пройти основной учебный курс по техническому, экономическому и гуманитарному профилям подготовки, а также специальные программы обучения – «Русский язык для аспирантов», летние школы по русскому языку, научные стажировки, индивидуальные программы, модули социокультурной адаптации.


Программа технического профиля подразумевает комплексный подход для закладки теоретической базы подготовки будущих инженеров и включает в себя изучение русского языка, математики, физики, информатики. В рамках экономического профиля иностранным гражданам предлагается подход, объединяющий экономическую теорию и знание современного производства: обучающиеся осваивают русский язык, математику, информатику и обществознание. Гуманитарный профиль пользуется особым спросом среди представителей развитых стран мира благодаря качественному синтезу языковой, социокультурной и исторической компонент программы – он предполагает занятия по русскому языку, истории России, истории мировой культуры и информатике. Курс обучения рассчитан на 9 месяцев, занятия продолжаются с октября по июнь.


Количество обучающихся на Подготовительном отделении ежегодно растет, расширяется география стран. В период с 2015 по 2018 год Подготовительное отделение в ЛЭТИ окончили свыше 150 человек из 64 стран мира, в том числе Австралии, Аргентины, Германии, Гонконга, Израиля, Испании, Италии, Канады, Мексики, США, Франции, Южной Кореи.


Для иностранных граждан, желающих получить высшее образование в российских вузах, обучение на подготовительном отделении является необходимым этапом подготовки к поступлению на основные образовательные программы. «Выпускники Подготовительного отделения продолжают обучение в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре ЛЭТИ и других вузов Санкт-Петербурга, – комментирует руководитель Международного студенческого офиса Ренат Амируллович Ялышев. – Многие годы обучение по программам высшего образования в ЛЭТИ выбирали граждане зарубежных стран, традиционно ориентированных на получение образования в России. В последнее время стала заметной новая тенденция – значительно возросло количество студентов из высокоразвитых стран мира».


На протяжении ряда лет Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» стабильно входит в пятерку ведущих инженерных вузов России по показателю «доля иностранных студентов в общем контингенте обучающихся».


 

Высшее образование в Санкт-Петербурге.

Санкт-Петербург является уникальным местом для получения качественного высшего образования. Это город больших возможностей, высоких технологий, инноваций, активной студенческой жизни.


На сегодняшний день в Санкт-Петербурге сосредоточено:

  • более 10% научного потенциала страны;
  • работают около 14% всех российских исследователей;
  • в сфере науки и высшего профессионального образования заняты более 165 тысяч работников, в том числе более 9,0 тысяч докторов наук и более 26 тысяч кандидатов наук;
  • численность студентов, аспирантов, докторантов более 470 тысяч  человек.


Определением и осуществлением политики в области высшего образования в Санкт-Петербурге занимается Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга.

 
25
Следующая
Последняя


Страница 25 из 25

Новости вузов

Для публикации новостей и анонсов на официальном портале вузов Санкт-Петербурга свяжитесь с редакцией портала по тел.:
+7 (812) 710-40-60 или по почте

Новости Санкт-Петербурга

Подписка на новости

Все новости